Антимонопольщики сверились с Градостроительным кодексом

Комитет градостроительной политики города Читы повторно объявил электронный аукцион на строительство многоуровневой дорожной развязки с начальной (максимальная) ценой контракта 294,3 млн руб. В аукционную документацию добавлены требования к размеру компфонда обеспечения договорных обязательства заявителя.

Торги по указанному госконтракту были объявлены еще в декабре 2017 года, но вскоре отменены по предписанию регионального управления Федеральной антимонопольной службы, которое выявило в заявке нарушение нескольких статей закупочного законодательства. Поводом для проверки стала жалоба, направленная в региональное УФАС Забайкалья активистами местного отделения Общероссийского народного фронта.

«Закупку мы отнесли к разряду сомнительных. Для этого имелись определенные основания. Так, в нарушение норм законодательства о контрактной системе и градостроительстве в аукционной документации не установлены требования о наличии у участников членства в саморегулирующей организации в области строительства. В ряде случаев заказчиком предъявляются избыточные требования к материалам, не установлены показатели эквивалентности товаров», – пояснил координатор проекта ОНФ «За честные закупки» в Забайкалье Евгений Тургин.

В соответствии с предписаниями региональной антимонопольной службы заказчик внес в заявку дополнительное требование к участникам торгов: совокупный размер обязательств каждого из них по аналогичным договорам не должен превышать уровень его ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. СРО, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ, при этом совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный п.2 ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ (в данном случае — второй уровень ответственности члена СРО), указывается в заявке.

Кроме того, активисты обратили внимание на то, что в аукционной документации приведены требования к стройматериалам, государственные стандарты для которых уже не действуют, а также указаны несуществующие марки товаров. Эти изменения также были учтены заказчиком. До внесения изменений из пяти заявителей на госконтракт в итоге претендовали две компании, победитель повторно объявленной закупки станет известен 12 февраля.

Татьяна Рейтер

Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *