Еще один довод в пользу СРО?

Региональные антимонопольщики из Татарстана выявили нарушения в более 100 электронных аукционах стоимостью до 3 млн рублей. Организаторы торгов воспользовались положением ФЗ-44, позволяющим размещать информацию о таких аукционах не менее чем за 7 календарных дней до окончания подачи заявки и объявили ряд закупок перед новогодними праздниками. Теперь заказчикам придется переназначить торги на общую сумму 78 млн рублей.

Об этом сообщил глава управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Сергей Павлов. По его словам, государственные и муниципальные заказчики, объявив аукционы в самом конце года, постарались, чтобы срок окончания заявок пришелся на первые рабочие дни нового года или на нерабочие дни – в этом случае срок окончания приема заявок переносится на первый рабочий день года. В этой ситуации у участников торгов нет времени на подготовку заявки, и контракт обычно достается заранее выбранному поставщику. Поэтому от действий заказчиков в большей степени пострадали компании, которые участвуют в торгах с начальной (минимальной) ценой контракта до 3 млн рублей, так как для электронных аукционов стоимостью свыше 3 млн руб. срок подачи заявок после объявления закупки увеличивается до 15 календарных дней.

УФАС выявило 110 спорных аукционов, объявленных 54 заказчиками на общую сумму 78 млн рублей, среди которых – подряды на ремонт коммунальных систем, содержание дорог и другие. По предписанию антимонопольной службы аукционы заблокированы, и сроки подачи заявок продлены. Также решается вопрос о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц.

Напомним, что с 1 июля 2017 года, согласно внесенным 372-ФЗ изменениям в Градостроительный кодекс РФ, участники электронного аукциона должны соответствовать определенным требованиям. При этом, согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ, исполнители работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов капитального строительства, не являющиеся членами СРО, могут заключать договоры строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 млн. рублей.

Как сообщал наш портал, в прошлом году почти 40% сделок пришлось на строительные госзакупки стоимостью от 1 до 5 млн рублей — за эти контракты имеют возможность побороться как члены саморегулируемых организаций, так и компании, которые не входят в СРО. Учитывая, что эксперты рынка предсказывают сокращение объема госзакупок к середине 2018 года, борьба за контракты стоимостью до 3 млн рублей может обостриться еще больше.

Татьяна Рейтер

Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)

www.all-sro.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *