Ассоциация строителей «Строительный Альянс Монолит» теперь вне госреестра СРО

Cведения о Саморегулируемой организации Ассоциации строителей «Строительный Альянс Монолит» (ИНН 7705521693, ОГРН 1137799013098; место нахождения: 117105, город Москва, Варшавское шоссе, дом 1, строение 6, офис А413; регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-274-24022014) исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Об этом сообщается на сайте Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Исключение во внесудебном порядке произошло в соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации принято решение

Решение об исключении (приказ Ростехнадзора от 15.05.2017 № СП-21) принято в том числе с учетом результатов рассмотрения поступившего в Ростехнадзор заключения Ассоциации «Национальное объединение строителей» и по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

«Обращаем внимание, что согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня исключения сведений о Саморегулируемой организации Ассоциации строителей «Строительный Альянс Монолит» из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанной саморегулируемой организацией», — напоминает Ростехнадзор.

Ранее мы писали, что 10 апреля Совет Национального объединения строителей утвердил заключение о возможности исключения СРО АС «САМ» из госреестра. Главная претензия к московской Ассоциации состоит в том, что свой компенсационный фонд в размере 2 132,9 миллиона рублей СРО не разместила на спецсчете в уполномоченном банке. Правда, после соответствующего запроса Ростехнадзора саморегулируемая организация открыла в ПАО Банк «ФК Открытие» два спецсчета: один для компфонда возмещения вреда, а другой для компфонда обеспечения договорных обязательств, не положив на них ни рубля. Присутствовавшая на заседании Совета юрист СРО АС «САМ» объяснила причину отсутствия средств компфонда на спецсчетах тем обстоятельством, что эти деньги саморегуляторам не возвращает управляющая компания, которой они были переданы в доверительное управление. Хотя Ассоциацией в свое время был заключен договор с УК о том, что эти средства будут возвращены саморегулируемой организацией по первому ее требованию.

Кроме того, СРО «САМ» не обеспечивала доступа НОСТРОЙ к информации о своих членах и не отвечала на запросы нацобъединения. Также в НО поступило 124 жалобы от бывших членов СРО «САМ» по поводу не перечисления ею взносов в компфонд в связи с переходом строителей в региональные СРО по месту их прописки.

НОСТРОЙ обращает внимание членов СРО, что заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являвшихся членами исключенной саморегулируемой организации, о перечислении зачисленных на счет Ассоциации «Национальное объединение строителей» средств компенсационного фонда, принимаются по адресу: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3. Ассоциация «Национальное объединение строителей».

По данным реестра членов СРО, который ведет НОСТРОЙ, в СРО Ассоциация строителей «Строительный Альянс Монолит» на текущий момент состоит 3952 членов.

 

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Ассоциация «ПроектНадзор» вновь не прошла кастинг на роль СРО

Ассоциация архитекторов и проектировщиков «ПроектНадзор» повторно получила отказ во внесении сведений о партнерстве в Государственный реестр саморегулируемых организаций. Об этом сообщает пресс-служба Национального объединения изыскателей и проектировщиков. Решение было принято сегодня на заседании Совета НОПРИЗ под председательством президента Михаила Посохина.

В заседании приняли участие 28 членов Совета, что, как подчеркивают в нацобъединении, обеспечило кворум и легитимность принятия решений. Секретарем единогласно был избран Азарий Лапидус.

С заключением о возможности внесения сведений или об отказе во внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций в отношении Ассоциации выступил заместитель руководителя Аппарата Алексей Кожуховский. На основании изложенной в докладе информации Совет НОПРИЗ принял единогласное решение утвердить заключение об отказе. К сожалению, в сообщении пресс-службы не упоминается причина такого решения. Протокол Совета также пока не размещен на сайте НОПРИЗ.

Напомним, впервые Совет нацобъединения рассматривал возможность присвоения Ассоциации архитекторов и проектировщиков «ПроектНадзор» статуса СРО в средине февраля 2017 года. В заключении об отказе во внесении сведений о партнерстве в госреестра был представлен ряд различных причин.

«Ассоциация объединяет в своем составе в качестве членов менее пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, осуществляющих подготовку проектной документации на основании договора подряда на выполнение подготовки проектной документации, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, самостоятельно осуществляющих подготовку проектной документации; Внутренние документы (уставные документы, положения, стандарты) разработаны с нарушениями и несоответствием с действующим законодательством РФ», — делают вывод авторы представленного в феврале документа. По всей видимости, какая-то часть претензий не устранена.

Помимо прочего, сегодня Совет принял единогласное решение об утверждении в составе НОПРИЗ шести Комитетов: Комитета по экспертизе и аудиту; Комитета по совершенствованию систем образования; Комитета по архитектуре и градостроительству; Комитета по саморегулированию; Комитета по инженерным изысканиям; Комитета по конструктивным, инженерным и технологическим системам. Также был одобрен доклад руководителя Аппарата НОПРИЗ Виталия Еремина об утверждении Положения о порядке расходования денежных средств по статьям Сметы расходов на содержание НОПРИЗ на 2017 год.

В Конкурсную комиссию НОПРИЗ были избраны Анвар Шамузафаров, Павел Клепиков, Азарий Лапидус, Александр Гримитлин, Александр Воронец, Николай Маркин, Наталья Жданова, Артем Манзаров.

Был рассмотрен и ряд других вопросов.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

РСПП просит Медведева отменить региональность для СРО строителей объектов энергетики

Российский союз промышленников и предпринимателей обратился к Дмитрию Медведеву в связи с созданием серьезных административных барьеров для предпринимателей в сфере энергетического строительства в результате принятия Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Письмо за подписью руководителя организации Александра Шохина было опубликовано на портале Национального объединения застройщиков жилья (НОЗА).

Опасения РСПП вызвал региональный принцип формирования саморегулируемых организаций в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а конкретно то, что с учетом требований к минимальной численности членов СРО в области строительства (не менее ста) и небольшого числа компаний в сфере энергетического строительства в большинстве субъектов Российской Федерации, там не удастся сформировать соответствующие отраслевые СРО.

«Региональный принцип создания и членства в СРО неизбежно приведет к ликвидации значительной части положительно зарекомендовавших себя саморегулируемых организаций, специализирующихся в области энергетического строительства. Между тем, за время с момента создания данные СРО стали центрами объединения организаций, имеющих опыт энергетического строительства, обеспечивающими полный объем работ по сооружению энергетических объектов: от инженерных изысканий и проектирования до выполнения сложных строительно-монтажных и пуско-наладочных работ на всех площадках сооружения энергетических объектов на территории Российской Федерации», — говорится в обращении.

Кроме того, указывается в письме, региональные СРО, как правило, не обладают необходимым потенциалом и компетенцией в регулировании деятельности специализирующихся в сфере энергетического строительства компаний, не в состоянии обеспечить необходимый уровень контроля, что впоследствии может привести к снижению качества и безопасности выполняемых работ на особо опасных, технически сложных и уникальных энергетических объектах с последующим увеличением риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

«В связи с изложенным, просим Вас, уважаемый Дмитрий Анатольевич, дать поручение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти подготовить изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 372-ФЗ), предусматривающие исключение регионального принципа членства в СРО для строительных компаний, выполняющих работы по договорам строительного подряда на объектах нефтегазового, электроэнергетического и атомного промышленного комплексов, и устранения иных административных барьеров для предпринимателей в сфере энергетического строительства», — заключает РСПП, прилагая желательные поправки (см.предложения Союза).

Как отмечается на сайте НОЗА, просьба РСПП не только дошла до адресата, но и была запущена в работу. Правительством РФ Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ было поручено подготовить согласованные предложения на письменное обращение Российского союза промышленников и предпринимателей по отмене регионального принципа членства в СРО для строителей объектов энергетики.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Ростехнадзор предлагает допускать к сварке на опасных объектах через СРО

В системе для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов на общественное обсуждение выставлен проект федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который определяет требования к промбезопасности опасных объектов при проведении сварочных работ. Как отмечается в пояснении, он разработан по результатам правоприменительной практики в целях расширения практики саморегулирования, предусмотренных Основными направлениями деятельности Правительства на период до 2018 года, с учетом положений Концепции совершенствования механизмов саморегулирования.

Инициатива разработки проекта исходит от Ростехнадзора. Как отмечают в ведомстве, урегулирование вопросов обеспечения безопасности при выполнении сварочных работ на опасных производственных объектах требует внесения изменений в законодательство.

«Проблема выявлена в результате практики правоприменения. Подавляющее большинство опасных производственных объектов и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, создаются с применением сварки, и некачественное и небезопасное проведение сварочных работ на опасных производственных объектах является одной из причин разрушения конструкций и возникновения аварий. Вместе с тем вопросы проверки готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах в настоящее время в должной мере законодательно не урегулированы. Нормативные правовые акты, регулирующие требования к сварочному производству на опасных производственных объектах, во многом не соответствуют действующему законодательству», — поясняют в Ростехнадзоре.

Авторы отмечают, что существующий механизм аттестации фактически реализуется с 2000 года, а с 2011 года используются механизмы саморегулирования на добровольной основе. Таким образом, механизм, предусмотренный законопроектом, успешно применяется более 5 лет.

Предлагается закрепить законом правило, что физические лица и организации, выполняющие сварочные работы на опасных производственных объектах, подлежат проверке готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах. Такую проверку смогут проводить юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации в области аттестации сварочного производства. СРО может стать некоммерческая организация, созданная в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», и объединяющая в своем составе не менее чем 75 юридических лиц, находящихся не менее чем в 60 субъектах Российской Федерации и осуществляющих деятельность по проверке готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах. Стандарты СРО, устанавливающие порядок проверки, должны учитывать требования промышленной безопасности, установленные федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Проект ФЗ также содержит требования к членам саморегулируемой организации в области аттестации сварочного производства. Участниками СРО могу стать юридические лица, не осуществляющее деятельность по выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах, при условии наличия:

а) по месту основной работы не менее пяти работников юридического лица, в том числе не менее трех работников, имеющих высшее образование по профилю сварочного производства и стаж работы по специальности не менее пяти лет;

б) принадлежащих юридическому лицу на праве собственности или на ином законном основании помещений, зданий, сооружений по месту осуществления деятельности;

в) принадлежащих юридическому лицу на праве собственности технических средств и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по аттестации сварочного производства и обеспечивающих проведение процедур контроля и испытаний не менее чем по десяти сварочным технологиям.

Если проект будет принят, СРО в области аттестации сварочного производства будет обязана вести реестр членов и реестр физических лиц и организаций, прошедших проверку готовности к выполнению сварочных работ на опасных производственных объектах.

Помимо прочего, законопроект предусматривает положения об отмене ряда требований к эксплуатации опасных производственных объектов; им уточняются основания проведения экспертизы промышленной безопасности в отношении технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, и отменяется обязанность по согласованию изменений, вносимых в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, с Ростехнадзором и его территориальными органами.

Дата окончания публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы — 18 мая 2017 г.

Предположительный срок вступления закона в силу — январь 2018 г.

С текстом проекта ФЗ можно ознакомиться по ссылке.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

15 СРО стройкомплекса не перечислили КФ на спецсчета — 16 тыс. организаций в зоне риска

Национальные объединения строителей изыскателей и проектировщиков опубликовали свежие данные о саморегулируемых организациях, которые до сих пор не подтвердили перевод средств компфонда на специальные счета в уполномоченные банки, как того требует Федеральный закон №191-ФЗ. Сделать это они должны были еще до 1 ноября прошлого года.

Постановление о требованиях к банкам, в которых допускается размещение средств компенсационных фондов СРО, было подписано Председателем Правительства России Дмитрием Медведевым в прошлом году. Основными условиями для признания банка пригодным для размещения там средств компфондов СРО стали наличие собственных средств не менее 100 млрд. рублей, а также генеральной лицензии Банка России на ведение банковских операций. Таким условиям соответствуют только 13 российских банков (см.перечень). http://www.all-sro.ru/news/tsb-nazval-13-i-bank-dlya-razmescheniya-kompfondov-sro_17311202

НОСТРОЙ сообщает о шести СРО, которые не могут предъявить доказательства перевода на спецсчета 4 млрд руб. компфондов (по данным сайтов СРО; 3,8 млрд руб. по данным единого реестра членов СРО НО).

Перечень СРО НОСТРОЙ, которые не разметили средства КФ на специальных счетах (на 05.05.2017 г.)

1. Некоммерческое партнерство «Союз строителей «РЕГИОН»(НП «Союз строителей «РЕГИОН»)
2. Саморегулируемая организация Ассоциация «Альянс предприятий строительного комплекса» (СРО Ассоциация «АПСК»)
3. Ассоциация строителей Саморегулируемая организация «Региональное Объединение Строительных Организаций» (Ассоциация СРО «РОСО»)
4. Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (СРО НП «ДСТ ЦССР»)
5. Ассоциация Саморегулируемая организация «Генеральный Альянс Строительных Организаций» (АСРО «ГАСО»)
6. Союз «Саморегулируемая организация «Межрегиональная Ассоциация инженеров-строителей» (Союз СРО «МАИС»)

НОПРИЗ на сайте разместил данные о 9 таких СРО, но без указания сумм компфондов, которые они должны были перевести. По данным с сайтов СРО, на счетах этих проектных и изыскательских партнерств должно быть аккумулировано около 2 млрд. К сожалению, эта сумма может быть далека от реальности. В реестре на сайте Ростехнадзора у половины перечисленных СРО не опубликованы данные о компфонде; информация на сайтах СРО в некоторых случаях не обновлялась годами. Один сайт саморегулируемой организации и вовсе не работал.

Перечень СРО НОПРИЗ, которые не разметили средства КФ на специальных счетах (май 2017 г.)

1. Ассоциация изыскателей «Региональный альянс изыскателей» (АИ «РАИ»)
2. Ассоциация Саморегулируемая организация в области проектирования «ПРОЕКТ» (Ассоциация СРО «ПРОЕКТ»)
3. Ассоциация «Саморегулируемая организация «Инженер-проектировщик» (Ассоциация СРО «Инженер-проектировщик»)
4. Ассоциация проектировщиков Саморегулируемая организация «Региональное Объединение Проектировщиков» (Ассоциация СРО «РОП»)
5. Ассоциация Саморегулируемая Организация «Генеральный альянс проектных организаций» (Ассоциация СРО «ГАПО»)
6. Саморегулируемая организация Союз Просктировщиков «Межрегиональная Ассоциация Проектировщиков Ремтехнадзор» (СРО СОЮЗ «МАП РЕМТЕХНАДЗОР»)
7. Саморегулируемая организация Ассоциация «Объединение организаций проектирования» (СРО «Объединение проектировщиков»)
8. Ассоциация проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» (АП «РАП»)
9. Саморегулируемая организация ассоциация проектировщиков «Проектировочный Альянс Монолит»(СРО АП «ПАМ»)

Пока что за такое непослушание саморегулируемым организациям ничего не грозит. Между тем, неразмещение средств компфондов на спецсчетах — тревожный звоночек для их членов. С 1 октября из госреестра СРО Ростехнадзора исключат все саморегулируемые организации, которые не перевели деньги. После отзыва статуса участники партнерств в течение года не смогут вступить в новые СРО, то есть утратят возможность работать там, где обязательным условием является членство.

На данный момент в этих СРО насчитывается 16,3 тыс. членов (7,3 тыс. в строительных и почти 9 тыс. в проектно-изыскательских СРО по данным реестров СРО НО, сайтов СРО). Однако пострадавших от действий партнерств может стать гораздо больше. Многие из них до сих пор принимают в свой состав новых членов. Видимо, часть из перечисленных саморегулируемых организаций надеятся и уверяют новых членов, что к нужной дате они приведут свою деятельность в соответствие с требованиями. Даже можно предположить, что кому-то это действительно удастся. Остальным уже этой осенью придется размышлять над тем, чем они могут заняться в связи с утратой членства в СРО стройкомплекса.

Напоминаем, что в рамках реформы отраслевого саморегулирования все строители должны стать членами СРО совего региона. При желании члена строительной СРО перейти в партнерство «домашнего» субъекта членство в прежней СРО прекращается с даты, указанной в уведомлении, но не позднее 1 июля 2017 года. Вступить в СРО с переводом компфонда можно до 1 сентября 2017 года.

Регионализация для членов проектно-изыскательских саморегулируемых организаций законодательством не предусмотрена.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

СРО СОЮЗ «МГТС» добровольно вышла из госреестра СРО

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору принято решение (приказ Ростехнадзора от 05.05.2017 № СП-20) об исключении во внесудебном порядке сведений о СОЮЗЕ «МЕЖДУНАРОДНАЯ ГИЛЬДИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ» из государственного реестра саморегулируемых организаций стройкомплекса. Об этом сообщается на хате Ростехнадзора.

Исключение произошло в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», то есть после получения заявления саморегулируемой организации о добровольном отказе от статуса.

Реквизиты СРО СОЮЗ «МГТС»: ИНН 7708237218, ОГРН 1097799006315; место нахождения: 107217, город Москва, Садовая-Спасская улица, дом 21/1; регистрационный номер записи в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-С-122-18122009.

Согласно части 19 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации со дня исключения сведений о СОЮЗЕ «МЕЖДУНАРОДНАЯ ГИЛЬДИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ» из государственного реестра саморегулируемых организаций прекращается действие всех свидетельств о допуске, выданных указанной саморегулируемой организацией.

Решение об отзыве статуса СРО было принято на последнем Общем собрании членов СРО СОЮЗ «МГТС», которое состоялось 03 мая 2017 г. заявление в Ростехнадзор было подано в связи с уменьшением количества членов Союза ниже минимально установленного Федеральным законом от 01.12.2007г. №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях». На момент проведения общего собрания в СРО числилось всего 6 членов.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Находящийся в заточении руководитель «Первой гильдии строителей» объявил о рейдерском захвате СРО

Руководитель омской Ассоциации «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» Станислав Мацелевич (по данным ЕГРЮЛ), который в данный момент находится под следствием по обвинению в незаконной банковской деятельности и создании преступного сообщества, из-за решетки объявил о намерении обратиться в Арбитражный суд. Он считает, что в партнерстве происходят «действия по незаконному захвату управления в организации», то есть попросту рейдерский захват. Так генеральный директор СРО интерпретировал решения, принятые на Общем собрании участников Ассоциации от 24.04.17 г.

«В настоящее время по имеющейся информации группа лиц совершает попытку незаконной регистрации изменений в Устав Ассоциации (принятия новой редакции Устава), незаконной смены генерального директора Ассоциации. Кроме того, группа лиц проникла в офис Ассоциации, заблокировала доступ в офис, поставив свою охрану, и производит выемку и частичный вывоз бухгалтерских документов в неизвестном направлении.

Указанная группа лиц мотивирует свои действия псевдоблагими намерениями «сохранения Ассоциации», что очевидно из событий на общем собрании членов Ассоциации от 24.04.2017 (при необходимости — существует видеозапись). При этом все действия по «сохранению Ассоциации» заключаются в убеждении членов Ассоциации прекратить свое членство в Ассоциации и в попытках перехватить контроль над активами Ассоциации в неизвестных целях. Необходимо учесть, что речь идет о сотнях миллионов рублей, принадлежащих членам Ассоциации — действующим предприятиям строительного сектора (компенсационный фонд СРО составляет около 800 миллионов руб. — прим.).

Произведен физический захват офиса Ассоциации. Предпринимаются активные попытки по приобретению контроля над денежными средствами, составляющими компенсационный фонд для членов Ассоциации — видимо, это основная цель группы лиц.

Совершаются иные противоправные действия, которые ведут:

— к прекращению деятельности Ассоциации;
— к нарушению интересов ее членов — действующих строительных организаций;
— к утрате Ассоциацией денежных средств членов Ассоциации», — говорится в опубликованном обращении.

Главным аргументом Мацелевича является то, что многие вопросы, по которым проходило голосование на общем собрании, не были включены в повестку дня собрания. Они были вынесены непосредственно в день собрания.

Мацелевич оспариват принятые решения по следующим вопросам:

1. О прекращении полномочий членов Совета Ассоциации.
2. Об утверждении состава Совета Ассоциации «СРО «Первая гильдия строителей» в количестве 11 человек.
3. О прекращении полномочий Президента Совета Ассоциации.
4. Об избрании исполняющего обязанности Генерального директора А.К. Пушкарева.
5. О признании неудовлетворительной деятельности Совета Ассоциации.
6. О запрете размещения средств компенсационного фонда Ассоциации в банках, предусмотренных Постановлением Правительства.
7. Об утверждении сметы Ассоциации «СРО «Первая гильдия строителей» на 2017 г.
8. О внесении изменений в Положение о размере и порядке уплаты взносов членами Ассоциации «СРО «Первая гильдия строителей».
9. О прекращении полномочий Генерального директора Ассоциации.

При этом на встрече присутствовали не все члены Ассоциации — 359 из 701. 

«В соответствии со ст. 181.5. Гражданского Кодекса РФ принятые по таким вопросам решения собрания ничтожны, то есть являются недействительными независимо от признания их таковыми судом, с момента их принятия», — заявляет гендиректор.

В обоснование своей позиции он прилагает копию искового заявления (см.копию) с приложением перечня нарушений, которые, по мнению Мацелевича, были допущены при проведении Общего собрания членов Ассоциации 24.04.2017 года (см.перечень).

Уведомление о сложившейся ситуации также было разослано во все возможные инстанции, включая Минстрой, Нацобъединение и СМИ. В своем письме в НОСТРОЙ он требует от НО «не совершать каких-либо регистрационных действий в отношении решений принятых на общем собрании членов Ассоциации от 24.04.2017г. Не вносить изменения в учредительные документы Ассоциации, сведения об Ассоциации, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Не создавать ситуацию, в которой «инициативная» группа лиц начнет распоряжаться крупными активами, принадлежащими членам Ассоциации в абсолютно неизвестных целях».

Заявление о признании недействительным решения общего собрания членов Ассоциации «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» было зарегистрировано в картотеке «Электронное правосудие» 5 мая. Однако накануне судья Арбитражного суда Омской области приняла решение оставить его без движения, так как был выявлен ряд нарушений – не были представлены все необходимые документы. Нарушения необходимо устранить до 19 мая, иначе исковое заявление будет возвращено заявителю.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Почти 40 СРО стройкомплекса проверил Ростехнадзор в первом квартале года

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору опубликовала результаты плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций, проведенных в первом квартале 2017 года. Как сообщает пресс-служба Ростехнадзора, территориальными управлениями РТН согласно плану были проведены проверки 11 изыскательских, проектных и строительных СРО. Вот их перечень:

1. Союз «Национальная организация инженеров-изыскателей» (СРО-И-022-12012010);
2. Ассоциация изыскателей «Региональный альянс изыскателей» (СРО-И-040-12022014);
3. Ассоциация в области архитектурно-строительного проектирования «Саморегулируемая организация «СОВЕТ ПРОЕКТИРОВЩИКОВ» (СРО-П-011-16072009);
4. Саморегулируемая организация — Союз Центральное объединение проектных организаций «ПРОЕКТЦЕНТР» (СРО-П-013-15072009);
5. Ассоциация «Объединение градостроительного планирования и проектирования» (СРО-П-021-28082009);
6. Некоммерческое партнерство по защите прав и законных интересов лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, саморегулируемая организация «ЦЕНТРРЕГИОНПРОЕКТ» (СРО-П-025-15092009);
7. Саморегулируемая организация «Союз строителей Югры» (СРО-С-050-20102009);
8. Саморегулируемая организация Ассоциация проектных компаний «Межрегиональная ассоциация проектировщиков» (СРО-П-027-18092009);
9. Ассоциация «Саморегулируемая организация «Национальное объединение научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций» (СРО-П-029-25092009);
10. Некоммерческое партнерство «Межрегиональный союз проектировщиков» (СРО-П-030-28092009);
11. Ассоциация Саморегулируемая организация «Лига проектировщиков подземных сооружений, метрополитенов и других объектов строительства» (СРО-П-036-14102009).

Помимо плановых проверок, в первом квартале Ростехнадзором также были проведены внеплановые мероприятия, которые были проведены по основаниям, указанным в части 4 и 5 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таких саморегулируемых организаций было гораздо больше — почти три десятка. Проверки прошли в следующих СРО:

1. Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Добровольное строительное товарищество «Центр специального строительства и ремонта» (СРО-С-248-25062012);
2. Ассоциация строителей Саморегулируемая организация «Региональное Объединение Строительных Организаций» (СРО-С-243-09042012);
3. Ассоциация Саморегулируемая организация «Инновационное объединение строителей» (СРО-С-268-29052013);
4. Ассоциация Саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» (СРО-С-270-05082013);
5. Ассоциация строительных компаний «Саморегулируемая организация «Межрегиональный строительный альянс «Единство» (СРО-С-085-27112009);
6. Саморегулируемая организация Ассоциация строителей «Строительный Альянс Монолит» (СРО-С-274-24022014);
7. Саморегулируемая организация Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Строительное региональное партнерство» (СРО-С-223-14052010);
8. Ассоциация Строителей «Региональный строительный альянс» (СРО-С-250-26072012);
9. Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Национальное объединение профессиональных строительных организаций» (СРО-С-206-09032010);
10. Союз «Региональное объединение строителей Санкт-Петербурга» (СРО-С-263-20032013);
11. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — АССОЦИАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «ПРОЕКТИРОВЩИКИ КРЫМА» (СРО-П-194-14112014);
12. Ассоциация строителей «Лучшие технологии строительства» (СРО-С-245-16042012);
13. Ассоциация строительных компаний «Саморегулируемая организация «Союз строителей» (СРО-С-266-16042013);
14. Саморегулируемая организация Ассоциация «Первое строительное объединение» (СРО-С-260-29012013);
15. Союз содействия в развитии строительства саморегулируемая организация «Объединение профессиональных строителей» (СРО-С-207-09032010);
16. Некоммерческое партнерство «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)» (СРО-С-057-30102009);
17. Ассоциация «Саморегулируемая организация «Межрегиональный Альянс Строительных Предприятий» (СРО-С-034-04092009);
18. Ассоциация проектировщиков «Региональный альянс проектировщиков» (СРО-П-188-24072013);
19. Ассоциация строителей «Строительные ресурсы» (СРО-С-242-13022012);
20. Ассоциация «Саморегулируемая организация «Первая гильдия строителей» (СРО-С-049-14012009);
21. Саморегулируемая организация Ассоциация строителей малого и среднего бизнеса (СРО-С-119-17122009);
22. Ассоциация «Саморегулируемая организация «Добровольное объединение строителей» (СРО-С-269-03072013);
23. Ассоциация Саморегулируемая организация «Генеральный альянс проектных организаций» (СРО-П-181-25022013);
24. Ассоциация саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строительных компаний» (СРО-С-180-20012010);
25. Ассоциация «Объединение строительных организаций «Промстройцентр» (СРО-С-209-23032010);
26. Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ» (СРО-С-131-21122009);
27. Ассоциация «Саморегулируемая организация «Объединенные разработчики проектной документации» (СРО-П-099-23122009).

Ростехнадзор не сообщает о нарушениях, которые были выявлены в каждой конкретной СРО, но представляет обобщенные сведения. Основными нарушениями, допускаемыми саморегулируемыми организациями и выявленные в ходе проведения проверок в первом квартале, стали:

— несоблюдение требований законодательства Российской Федерации при разработке внутренних документов;
— несоблюдение требований по формированию компенсационных фондов саморегулируемой организации в установленном размере и размещению на специальных банковских счетах в кредитных организациях, уполномоченных Правительством Российской Федерации, в установленном порядке;
— несоблюдение установленных требований по осуществлению саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов;
— неприменение предусмотренных законодательством мер дисциплинарного воздействия либо применение мер дисциплинарного воздействия с нарушением процедур и требований, установленных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях и внутренними документами саморегулируемой организации;
— нарушение установленных требований по ведению дел членов саморегулируемой организации;
— неисполнение требований частей 6 и 13 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
— несоблюдение требований информационной открытости, установленных Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), в частности:
— на официальных сайтах саморегулируемых организаций реестр членов ведется с нарушениями (отсутствуют сведения о проведенных проверках члена саморегулируемой организации и о фактах применения соответствующих мер дисциплинарного взыскания (при их наличии), отсутствуют сведения о взносе — в компенсационный фонд и о размере страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, отсутствуют контактные данные члена саморегулируемой организации);
— не размещаются или размещаются несвоевременно решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации и постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации (производится замена ранее размещенных на сайте саморегулируемой организации решений в связи с устранением «технических ошибок»);
— отсутствуют сведения о приостановлении, о возобновлении или о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
— актуализация информации на сайте саморегулируемой организации осуществляется с нарушением сроков, установленных частями 3 и 4 статьи 7 Федерального закона «О саморегулируемых организациях», частью 14 статьи 55.5, частями 3 и 3.1 статьи 55.17 Градостроительного кодекса.

«Большинство проверенных саморегулируемых организаций при размещении информации на своем официальном сайте не соблюдают Требования к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 803 (зарегистрирован Минюстом России 31.03.2014, регистрационный № 31780)», — уже не первый раз заключают в Ростехнадзоре.

По результатам выявленных нарушений саморегулируемым организациям выданы предписания с указанием сроков устранения нарушений. В отношении ряда саморегулируемых организаций и их должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях по различным частям статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований информационной открытости.

Помимо прочего, в первом квартале Ростехнадзором проведены 33 внеплановые проверки по контролю за исполнением ранее выданных предписаний в отношении отдельных саморегулируемых организаций, у которых истек срок устранения нарушений. О результатах таких проверок не сообщается.

Кроме этого, Ростехнадзор включил в отчет данные о некоммерческих партнерствах, данные о которых были исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций стройкомплекса. В связи с присоединением к другому юридическому лицу из госреестра СРО были исключены сведения о Некоммерческом партнерстве «Единое Межрегиональное Строительное Объединение». В соответствии с частью 6 статьи 55.2 и частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Ростехнадзором во внесудебном порядке принято решение об исключении сведений об Ассоциации саморегулируемая организация строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор». Подробнее об исключении мы ранее рассказывали на нашем сайте.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Росреестр представил отчет о деятельности СРОО и СРОАУ в 2016 году

Анализ деятельности поднадзорных Росреестру саморегулируемых организаций по результатам проведенных в 2016 году проверок, с учетом данных предшествующих лет, свидетельствует о сохранении в сфере саморегулирования нарушений законодательства, устанавливающего требования к осуществлению СРО функции по контролю за деятельностью своих членов. Такой вывод содержится в отчете о выполнении в прошлом году функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и оценщиков. Нарушения СРО выражаются в неправомерном отказе в рассмотрении жалоб, нерассмотрении всех доводов жалоб, ненаправлении или направлении с нарушением установленного срока заявителям ответов по жалобам, неисполнение обязанности по контролю за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности.

При этом Росреестр считает, что системный характер нарушений при осуществлении СРО функции по контролю за деятельностью своих членов связан не с недостаточным нормативно-правовым регулированием, а является следствием недостаточной внутренней организации деятельности саморегулируемых организаций (недостаточная организация процессов, нехватка персонала и т.п.) и взаимодействия со своими членами (несвоевременное предоставление или непредоставление) документов (информации). Ведомство отмечает, что утвержденные нормативные правовые акты устанавливают четкие требования к осуществлению саморегулируемыми организациями функции по контролю за деятельностью своих членов. Между тем, говорится в отчете, предусмотренная законодательством ответственность СРО за нарушение указанных требований является малоэффективной, в следствии чего проводимые государственным надзорным органом мероприятия не всегда достигают поставленной цели.

«В целях стимулирования саморегулируемых организаций к соблюдению требований законодательства Российской Федерации необходимо установление административной ответственности СРО за нарушения требований законодательства Российской Федерации по ведению реестра членов саморегулируемой организации, осуществлению контроля за деятельностью своих членов», — делает вывод Росреестр.

В целом деятельность Росреестра и его территориальных органов по контролю (надзору) за деятельностью СРО признана эффективной. Подтверждением тому является доля отвергнутых судом решений Росреестра, которая составляет 3% от всех принятых по результатам контрольных мероприятий решений.

Напомним, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции контроля (надзора) за деятельностью СРОО и СРОАУ. Указанные функции реализуются Росреестром и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также наблюдения за исполнением СРО обязательных требований, анализа поступивших в Росреестр документов и сведений, а также размещенной информации на сайте СРО.

Плановые мероприятия утверждаются и известны заранее. Такие проверки деятельности СРО проводятся не чаще, чем один раз в два года. Территориальные органы Росреестра участвуют в проведении плановых проверок саморегулируемых организаций, а также наряду с центральным аппаратом принимают решения о проведении и проводят внеплановые проверки и иные мероприятия по контролю (надзору) в отношении СРО, находящихся на подведомственных территориях. Основанием для проведения внеплановой проверки являются заявления юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении; истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Количество СРО

Росрестр в отчете приводит статистические данные по подведомственным СРО. По состоянию на 01.01.2016 в едином государственном реестре СРО АУ содержались сведения о 54 партнерствах. На 01.01.2017 их стало 49. СРОО на 01.01.2016 было 15. Через год в госрестре саморегулируемых организаций оценщиков было 16 наименований партнерств.

Проверки СРО

В 2016 году было планово проверено 16 саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и 6 СРО оценщиков, что на 8 % меньше количества плановых проверок 2015 года (в 2015 году проведены плановые проверки 17 СРО арбитражных управляющих и 7 СРОО).

По результатам плановых проверок на конец 2016 года выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации:

16 — руководству СРО арбитражных управляющих и 4 — руководству саморегулируемых организаций оценщиков, 1 предписание руководству СРОО находилось в стадии подготовки и 1 плановая проверка СРО оценщиков завершена без вынесения предписания, так как нарушения были устранены.

В 2016 году в Росреестр и его территориальные органы поступили:

— 252 жалобы на действия (бездействие) саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, нарушающие требования Федерального закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, что на 32 % меньше, чем в 2015 году (370);

— 40 заявлений о нарушении СРОО ФЗ об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, что на 16 % меньше количества аналогичных заявлений в 2015 году (48).

На основании указанных жалоб (заявлений) Росреестром (территориальными органами) проведены 70 внеплановых проверок, из них 59 (или 84 %) — внеплановые проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (в 2015 году — 42) и 11 (или 16 %) — внеплановые проверки СРО оценщиков (в 2015 году — 15).

В 2016 году также были проведены 4 внеплановые проверки СРО АУ в связи с неисполнением ранее выданных требований, что соответствует аналогичному показателю 2015 года (4).

Общее количество проведенных проверок саморегулируемых организаций (плановых и внеплановых) в 2016 году (96 проверок) практически осталось на уровне 2015 года (95 проверок).

Из указанных 74 внеплановых проверок 7 — проведены должностными лицами центрального аппарата Росреестра — Управления по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций, остальные 67 — должностными лицами территориальных органов Росреестра, на подведомственной территории которых находятся соответствующие саморегулируемые организации.

В 2016 году наиболее часто поступали жалобы на действия (бездействие):

— саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, связанные с несоблюдением порядка рассмотрения жалоб на действия арбитражных управляющих; с проверкой (несогласие с выводами по итогам проверок); нарушением порядка предоставления кандидатур арбитражных управляющих в целях их утверждения в деле о банкротстве;

— саморегулируемых организаций оценщиков, связанные с несоблюдением порядка рассмотрения жалоб на действия оценщиков — членов СРОО (в том числе нарушение срока проверки, неполучение информации о результатах проверки, несогласие с выводами по итогам проверок).

По результатам проведенных в 2016 году внеплановых проверок выдано 36 предписаний об устранении нарушений законодательства (из них 3 предписания выданы в 2017 году и 3 — признаны в судебном порядке недействительными), из которых 29 — руководству СРО арбитражных управляющих, 7 — руководству СРО оценщиков.

При этом в 2016 году доля обоснованных жалоб на действия саморегулируемых организаций арбитражных управляющих составила 44 % (по результатам 59 внеплановых проверок выдано 26 предписаний), на действия саморегулируемых организаций оценщиков — 63 % (по результатам 11 внеплановых проверок выдано
предписаний).

В 2015 году данный показатель составил в отношении СРО АУ — 33 % (по результатам 45 внеплановых проверок выдано 15 предписаний), в отношении СРО оценщиков — 80 % (по результатам 15 внеплановых проверок выдано 12 предписаний).

Судебные дела СРО

В 2016 году саморегулируемыми организациями были обжалованы четыре предписания Росреестра, вынесенные по результатам проверок, из которых три — признаны недействительными (или 5,6 % от всех вынесенных в 2016 году предписаний), одно предписание признано законным.

В результате проведения анализа поступивших в Росреестр документов и сведений саморегулируемых организаций в отчетном периоде Росреестром было выявлено отсутствие у 4 СРО арбитражных управляющих компенсационного фонда в необходимом размере. В связи с чем в суды были поданы заявления об исключении сведений о СРО из госреестра.

Дело об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций АУ сведений об Ассоциации «Поволжская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» прекращено судом по ходатайству Росреестра в связи с пополнением компфонда до нужного объема. По той же причине но уже суд отказал в удовлетворении заявленных Росреестром требований, предъявляемых Некоммерческому партнерству «Саморегулируемая организация «Гильдия арбитражных управляющих».

Дело об исключении из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих сведений о Союзе «Кузбасская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» прекращено судом по ходатайству Росреестра в связи с ликвидацией саморегулируемой организации.

Заявление Росреестра об Ассоциации арбитражных управляющих «Инициатива» было удовлетворено и сведения о СРО исключены из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Еще одна СРО избежала исключения и госреестра также по велению Арбитражного суда. Росреестр хотел вычеркнуть НП СРО «Сибирь» в связи с неисполнением СРОО предписания, выданного в 2013 году в части размещения средств компфонда в целях их сохранения и прироста через УК. Принимая решение, суд указал, что во исполнение указания Росреестра СРО были подготовлены платежные поручения на перечисление денежных средств управляющей компании, которые были приняты банком, обслуживающим саморегулируемую организацию. Однако в тот же день Центробанком был издан приказ об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, что не позволило СРО в установленный срок исполнить указание Росреестра. Кроме того, критерий достаточности средств компенсационного фонда НП СРО «Сибирь» Росреестром был определен неверно. Также было признано незначительным обстоятельство, с какого именно принадлежащего НП счета осуществлялось перечисление денежных средств компенсационного фонда в управляющую компанию, так как в процессе данного перечисления саморегулируемая организация осуществляла передачу средств.

Информационная открытость СРО

В 2016 году Росреестром проведено 135 контрольных мероприятий по анализу информации, размещенной на официальных сайтах саморегулируемых организаций, что на 8,7 % меньше аналогичных мероприятий, проведенных в 2015 году (148). По их итогам возбуждено 34 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.52 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении СРО (в 2015 году — 49), что свидетельствует о снижении количества таких правонарушений на 8 %.

По результатам рассмотрения административных материалов должностными лицами Росреестра вынесено 38 постановлений (в 2015 году — 50), в том числе 20 — о наложении на саморегулируемые организации административных штрафов на общую сумму 495 тыс. руб. (в 2015 году — 29 на сумму 513 тыс. руб.), 5 — о предупреждении (в 2015 году — 3), по 13 делам производство прекращено (в 2015 году — 18): 2 — в связи с истечением сроков исковой давности, 11 — в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения (в 2015 году — по 18 делам: 1 — в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения, 3 — в связи с истечением сроков исковой давности, 14 — в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения).

Типичные нарушения СРО

В ходе плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проведенных в 2016 году, в деятельности СРО выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства Российской Федерации:

1) нарушение установленного Федеральным законом о банкротстве и Правилами проведения СРОАУ проверок порядка проведения проверок деятельности своих членов;

2) нарушение пункта 10 статьи 24.1 ФЗ о банкротстве в части необеспеченная контроля за исполнением членами обязанности по заключению договоров обязательного страхования ответственности после истечения срока ранее заключенных договоров, за исключением договоров обязательного страхования ответсвенности АУ со страховыми организациями, аккредитованными СРО;

3) нарушение установленных статьей 45 ФЗ о банкротстве срока и порядка представления в арбитражные суды, заявителю и должнику информации о соответствии кандидатур арбитражных управляющих требованиям ФЗ о банкротстве для их утверждения в делах о банкротстве.

4) неприятие в установленный срок мер по исключению их состава членов СРО лиц, несоответствующих установленным пунктом 2 статьи 20 Федерального закона о банкротстве требованиям (пункты 5, 8 статьи 20 Федерального закона о банкротстве);

5) нарушение порядка формирования и использования средств компенсационного фонда, установленного статьей 25.1 Федерального закона о банкротстве (внесение взноса в компенсационный фонд за арбитражного управляющего иным лицом, неразмещение средств компенсационного фонда через УК).

В ходе проведенных в 2016 году проверок деятельности саморегулируемых организаций оценщиков выявлялись следующие типичные нарушения требований законодательства РФ:

1) нарушение порядка проведения контроля, установленного статьями 22.2, 24.3 и 244 Федерального закона об оценочной деятельности;

2) неисполнение обязанности по контролю за осуществлением своими членами обязательного страхования ответственности, установленной частью девятой статьи 24.7 Федерального закона об оценочной деятельности.

Из представленных данных Росреестр делает вывод, что характер допускаемых нарушений законодательства, регулирующего деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, по сравнению с 2014 и 2015 годами не претерпел существенных изменений.

Вместе с тем в 2016 году по сравнению с 2014 и 2015 годами в деятельности саморегулируемых организаций оценщиков наметилась тенденция по уменьшению количества случаев приема в состав членов лиц, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.

В 2016 году в ходе проверок саморегулируемых организаций, а также в ходе проведенных в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1202, мероприятий по анализу размещенной на официальных сайтах СРО информации в деятельности партнерств наиболее часто выявлялись нарушения, связанные с неразмещением информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, а также сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьями 7, 7.1 Федерального закона о СРО, статьей 22.1 Федерального закона о банкротстве, частью второй статьи 22.3 Федерального закона об оценочной деятельности.

Кроме того, приходит к выводу ведомство, саморегулируемыми организациями при размещении информации на своих официальных сайтах допускались нарушения положений пункта 12 Требований к обеспечению СРО доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких СРО, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 803, а именно: программное обеспечение и технологические средства сайта не предоставляли возможности определить дату и время размещения документов и информации, дату и время последнего изменения информации и сведений, а также осуществить поиск и получение всей текстовой информации, включая поиск члена саморегулируемой организации, документов по реквизитам.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

Саморегулирование на рынке Форекс, наконец, заработает

Банк России утвердил первый базовый стандарт на финансовом рынке. Он устанавливает единые правила совершения операций, которые будут обязательными для исполнения форекс-дилерами. Документ вступит в силу 12-го мая 2017 года.

Базовый стандарт был разработан Ассоциацией форекс-дилеров (СРО АДФ). Таким образом, для начала работы компаниям необходимо зарегистрировать рамочный договор в СРО АФД.

«Теперь форекс-дилеры смогут официально начать предоставлять свои услуги через 10 дней после публикации базового стандарта и регистрации рамочного договора в СРО», — сообщил ТАСС руководитель АФД Евгений Машаров.

Отметим, что к этому дню представители отрасли шли более полутора лет. Все это время рынок в России был заморожен.

Стандарт утвержден в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.07.2015 N 223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка», Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», иными нормативными актами, нормативными актами Банка России и другими документами, регламентирующими деятельность форекс-дилера. Базовый стандарт является обязательным для исполнения профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность форекс-дилера, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров.

Это первый из четырех базовых стандартов, которые необходимо разработать для отрасли. Впереди утверждение стандартов по корпоративному управлению, управлению рисками, защите прав и интересов клиентов. Когда они будут принты — не сообщается.

Согласно действующему законодательству, базовые стандарты должны быть разработаны профильными саморегулируемыми организациями для всех сегментов финансового рынка в соответствии с требованиями, установленными регулятором. Они утверждаются после согласования соответствующим комитетом по стандартам при Банке России.

Как сообщают в АФД, разработанный СРО базовый стандарт был согласован Комитетом по стандартам по деятельности форекс-дилеров при Банке России 5 апреля 2017 года.

Напомним, организации, осуществляющие в России деятельность форекс-дилера, обязаны были получить лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности форекс-дилера и до 1 января 2016 года вступить в саморегулируемую организацию форекс-дилеров или прекратить осуществление такой деятельности. Отраслевая СРО, помимо стандартов, должна формировать компенсационный фонд для выплат при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств членами объединения. Взнос форекс-дилеров в этот фонд составляет два миллиона рублей.

Как сообщает пресс-служба Банка России, в настоящее время комитеты ведут активную работу над проектами базовых стандартов профессиональных участников рынка ценных бумаг, микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов. По ряду стандартов такая работа близка к завершению.

«Принятие базовых стандартов открывает новую страницу в регулировании финансовых рынков, — передает слова заместитель Председателя Банка России Владимир Чистюхин пресс-служба ЦБ. — Их применение позволит унифицировать порядок и сроки проведения различных операций, будет препятствовать совершению неправомерных действий в отношении клиентов финансовых организаций, а также способствовать повышению качества услуг, предоставляемых некредитными финансовыми организациями, сделает финансовый рынок более прозрачным и понятным для клиентов», — подчеркивает представитель регулятора.

Шуняева Диана
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru