СРО из Петербурга хотели бы снизить стаж специалистов НРС с 10 до 5 лет

В рамках предварительных мероприятий по подготовке к конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области», которая пройдет 2 ноября 2017 года, руководители петербургских саморегулируемых организаций подготовили ряд предложений в резолюцию конференции по вопросам реализации Федерального закона от 3.07.2016 №372-ФЗ, в том числе связанных с формированием Национального реестра специалистов и с дальнейшей работой Операторов НРС.

Как оказалось, даже у лидеров рынка саморегулирования, ситуация с внесением сведений о специалистах в НРС далека от идеальной, хотя согласно ст. 55.5 Градостроительного кодекса, с 1 июля 2017 года каждый член СРО обязан иметь в штате как минимум двух специалистов НРС. Так, по словам Сергея Фролова, технического директора СРО «Союз строителей Санкт-Петербурга» (которая является Оператором НРС), о наличии специалистов в Нацреестре пока отчитались 118 организаций из почти 150. Из числа членов СРО А КСК «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ» примерно 70% выслали заявочные документы на своих специалистов, но в реестр пока внесено не больше половины.

Примерно такая же ситуация в СРО А «Объединение подземных строителей», совсем недавно успешно прошедшей плановую проверку Ростехнадзора, — там более 80% строительных организаций подали заявки на внесение специалистов в НРС НОСТРОЙ. Генеральный директор СРО А «Объединение подземных строителей» (которая также имеет статус регионального Оператора НРС) Сергей Алпатов сетует, что сроки внесения данных в НРС затянулись и не всегда по вине специалистов, но если НОСТРОЙ старается оперативно реагировать на обращения и телефонные звонки, то с НОПРИЗ дела обстоят «похуже». В итоге из примерно 60 проектных организаций-членов СРО, которые направили документы в НОПРИЗ, подтверждение получили меньше половины.

Вместе с тем, пока еще ни одна саморегулируемая организация не исключила из своих рядов нарушителей из-за отсутствия в штате специалистов НРС.

Одна из причин возврата поданных в НРС документов – несоответствие специальностей/направлений подготовки перечню, утвержденному приказом Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр. «Опытный профессионал когда-то получил высшее образование по направлению «Автомобили и тракторы», но ее нет в перечне Минстроя, — приводит пример Сергей Фролов. — Мы отправили в НОСТРОЙ разъяснение о том, что постановлением Минобрнауки РФ эта специальность была переведена в другую, соответствующую приказу, но сведений о специалисте до сих пор в реестре нет».

Вторая причина медленного наполнени НРС, по мнению руководителей СРО, заключается в слишком завышенных требованиях к претендентам в НРС, особенно к стажу работы по специальности. Надо отметить, что с самого начала многие руководители саморегулируемых организаций сомневались, найдется ли в отрасли достаточное количество специалистов, которые отвечали бы критериям реестра. «Формулируя требования к специалистам реестра, НОСТРОЙ перепутал стаж и опыт работы», считает Сергей Фролов. С ним согласен Владимир Юсупджанов, возглавляющий Ассоциацию СРО «Северо-Западный Альянс проектировщиков». Он сослался на данные квалификационных требований, где необходимый стаж для руководителей и специалистов определен в 3-5 лет. Кроме того, в отрасли работает немало молодых, но уже опытных руководителей, которым недостает 2-3 лет стажа по специальности, чтобы попасть в НРС.

Коллегу поддержали другие выступающие, которые также высказались за внесение в повестку работы предстоящей конференции вопроса об изменении требований к специалисту НРС в части сокращения стажа работы по специальности с 10 до 5 лет.

Татьяна Рейтер

Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)

www.all-sro.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *