Строители пишут письмо Президенту

По требованию 372-ФЗ о размещении средств компенсационного фонда СРО, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса, СРО должны представить полный компфонд до 1.09.2017 г. Иначе – исключение из реестра.

Как мы писали, Совет Федерации одобрил 14.06.2017 г. ФЗ «О внесении изменений в статью 55(2) Градостроительного кодекса РФ и статью 3(3) Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» и направил закон на подписание Президенту.

Согласно положениям закона, СРО должны разместить средства компфондов на специальном банковском счете до 01.09. 2017 г. Ростехнадзор может исключить СРО из Государственного реестра за неисполнение требования Градостроительного кодекса РФ о размещении средств компенсационных фондов на специальных банковских счетах. Поэтому СРО должны восстановить компфонды в размере «исторического максимума», собранного до отзыва лицензий у проблемных банков, в которых были размещены средства компенсационного фонда. При падении объемов строительства многие компании не смогут повторно собрать средства компфонда до уровня, значительно превышающего требования Градостроительного кодекса РФ, и перед многими СРО встанет проблема массового исключения своих членов или даже закрытия саморегулируемой организации.

Проблема стоит очень остро и руководители СРО, обеспокоенные ситуацией, написали письмо Президенту. Приводим текст письма без сокращений.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Президенту Российской Федерации

В.В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

14 июня 2017 г. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел и одобрил принятый 09.06.2017 г. Государственной Думой в третьем чтении проект № 892161-6 Федерального закона «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Как указано в официальном отзыве Правительства РФ от 17.04.2017 г. № 2580п-П9, указанный законопроект направлен на снижение финансовой нагрузки на членов саморегулируемых организаций (далее СРО) в строительной сфере, при этом повысив финансовую ответственность СРО за размещение средств компенсационных фондов в соответствии с установленными требованиями, а также призван стимулировать создание новых саморегулируемых организаций.

К сожалению, данный законопроект разрабатывался без учета мнения профессионального сообщества саморегулируемых организаций в сфере строительства и приведет к результатам, противоположным поставленным задачам.

Так принятая редакция изменений, вносимых в часть 2 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 г. 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», содержит двусмысленную формулировку о видах компенсационных фондов, подлежащих размещению на специальных счетах к 1.09.2017 г.

Такая двусмысленность позволяет толковать эти изменения как требование о размещении на специальном счете средств компенсационного фонда в размере «исторического максимума» собранного до отзыва лицензий у проблемных банков. То есть закон требует от индивидуальных предпринимателей и строительных компаний, входящих в СРО, повторно собрать средства, утраченные в результате отзыва лицензий и банкротства проблемных банков до уровня, значительно превышающего требования Градостроительного кодекса РФ.

В результате подобного толкования указанного закона значительная часть саморегулируемых организаций в сфере строительства, чьи средства компенсационных фондов оказались размещенными на счетах в кредитных организациях, у которых в ходе реформ, проводимых Центробанком, были отозваны лицензии, не сможет разместить указанные средства компенсационного фонда на специальных счетах к 1.09.2017 г. и будет исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Как следствие строительные компании и индивидуальные предприниматели, входящие в такие саморегулируемые организации, будут вынуждены перейти в иные саморегулируемые организации. Такой переход будет затруднен из-за проблем с передачей средств компенсационного фонда со счетов банков-банкротов и потребует повторной полной или частичной оплаты компенсационного фонда при вступлении в новую СРО. Это дополнительно усилит финансовую нагрузку на строительные компании, которые вместе со всей страной испытывают в настоящее время значительные финансовые трудности.

Отдельного упоминания заслуживает история принятия законопроекта № 892161-6, напоминающая специальную операцию: изначально внесенный депутатом Государственной думы А.Ю. Русских законопроект предусматривал внесение некоторых изменений в статью 60 Градостроительного кодекса РФ в части регулирования возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения. Законопроект был принят в первом чтении 12.04.2016 г., не вызвав споров и дискуссии при его обсуждении.

Затем, спустя более года, 06.06.2017 г. Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству внес указанный законопроект ко второму чтению.

При этом в текст законопроекта «были внесены поправки» и от законопроекта, принятого в первом чтении, не осталось ни строчки. Фактически под видом поправок был представлен новый законопроект, меняющий не только иные статьи Градостроительного кодекса, но и регулирующий иные вопросы, обсуждение которых не проводилось в первом чтении. Далее в течение трех дней новый законопроект без обсуждения прошел второе и третье чтение и был принят.

Таким изощренным способом некие лица, заинтересованные в переделе сфер влияния в саморегулировании, «провели» серьезные изменения, затрагивающие вопросы формирования компенсационного фонда саморегулируемых организаций в сфере строительства и несущие дополнительную финансовую нагрузку на строительные компании, без дискуссии в профессиональном сообществе строителей, без учета мнения Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и без обсуждения на пленарном заседании Государственной Думы.

В ближайшие дни указанный федеральный закон будет представлен Вам на подпись.

Убедительно просим Вас по изложенным причинам в интересах стабильного развития и функционирования саморегулирования в сфере строительства, в соответствии с п. 3 ст. 107 Конституции Российской Федерации отклонить указанный Федеральный закон «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Публикуем также обращение руководителей саморегулируемых организаций к строительному сообществу.

Уважаемые руководители саморегулируемых организаций, коллеги!

СРО Ассоциация КСК «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ» выступает с инициативой подписания Открытого письма Президенту Российской Федерации по поводу ситуации, возникшей в сфере строительного саморегулирования в связи с одобрением Государственной Думой и Советом Федерации проекта № 892161-6 Федерального закона «О внесении изменений в статью 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 3.3 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

Вопиющие расхождения между ранее продекларированными целями поправок и их нынешним содержанием вызывают большие сомнения в бескорыстии их авторов, а также глубокую озабоченность за судьбы десятков тысяч строительных компаний и, в конечном итоге, сотен тысяч рабочих, имеющих реальную перспективу остаться без средств к существованию.

Саморегулируемые организации, пострадавшие в значительной степени от реформаторской политики Центробанка, читай государства, уклонившихся от своей прямой обязанности Гаранта, вынуждены за счет средств своих членов восполнять мифический «исторический максимум» компенсационных фондов! Законно ли это? Разумно ли это? Для кого-то, видимо, да, но не для подавляющего большинства добросовестных СРО.

Проект поправок пока еще не подписан Президентом, но, судя по скорости прохождения документа в ГД и СФ, у нас мало времени!

Подпишите последнюю страницу с указанием названия СРО и фамилией руководителя и пришлите нам скан до 17-00, пока Президент занят общением с народом.

СРО А КСК «СОЮЗПЕТРОСТРОЙ-СТАНДАРТ», директор М.И. Саленко

СРО Союз «Строительное региональное объединение» (СРОС «СРО»), директор А.П. Ладатко

СРО Союз «Строители Ростовской области», директор И.В. Сокирко

АСРО «Строители Черноземья», ген. директор А.В. Никулин

СРО Ассоциация строителей «Объединение строительных компаний «РУССТРОЙ», ген. директор Д.В. Панков

Ассоциация СРО «Основа Строй», директор Н.Г. Алифанов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *